Нащупывание границы диалога и увольнения №1
Добавлено: 17 сен 2013, 15:44
Недоплатишь – работать перестанут,
переплатишь – доход уменьшишь.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Сегодня утром получили на руки распечатку презентации Key Performance Indicators(KPI).
Кто не знает, что это такое или не дружит с английским может сразу насторожиться испугаться. Вроде живём в России, а всё начинается как-то не на русском языке. Сейчас объясню всё в двух словах. Посмотрев на вторую страницу понимаем, что всё есть в википедии и что это всего лишь ключевые показатели эффективности или «ключевой показатель результата деятельности». Третью и четвёртую страницу не смотрите. Господа составители, вы же не для внутреннего пользования это писали, а для медицинского персонала. Мы сейчас найдём те 5-7%! Раз два три мы идём искать, кто не спрятался я не виноват. Не пугаемся. В 2004 г. Harvard Business Review опубликовала результаты исследования, проведенного с целью определения результативных сотрудников и поиска оптимальных методов мотивации, в котором приняли участие руководители и сотрудники более тысячи компаний. Оказалось, что в среднестатистической компании 5% сотрудников всегда работают хорошо, столько же (5 – 7%) сотрудников всегда работают плохо, а для эффективной работы остальных 88% всегда требуется правильная постановка целей и задач с обязательным контролем их исполнения. Подкрепить интерес сотрудников к достижению результатов и решению поставленных задач можно только путем их привязки к денежному вознаграждению, выплачиваемому при достижении результатов.
Это реальность!!! Обидеть ни кого не хотели, но подробней объяснить могли бы.
Кому интересно почитайте http://leansixsigmahealthcare.wordpress ... providers/ Статья имеет косвенное отношение к нашему разговору, но есть интересные моменты, хотя и не про Россию)
А кто хочет поподробней разобраться в KPI , рекомендую
А. К. Клочков. «KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов». Оба источника, так, для общего развития и понимания моих вопросов руководству в будущем. А сейчас не будем глубоко углубляться, мы же врачи, а не экономисты.
Итак, цель поставлена –Оказание качественной медицинской помощи. Кто бы спорил.
Цель отвечает на вопрос «что сделать?» и определяет желаемый результат. А задача
отвечает на вопрос «как сделать?». И я так понимаю, нам даны задачи в виде той самой матрицы, таблицы KPI.
Выбрать реалистичные целевые значения не всегда легко. Они не должны быть чрез-мерно высокими, чтобы не обескураживать сотрудников, и в то же время не должны быть легко достижимыми, чтобы не порождать у них чувство самоуспокоенности. Кроме того, менеджеры должны иметь представление о приемах, с помощью которых сотрудники могут попробовать «переиграть» систему и достигнуть целевых значений обманным путем. (А мы ведь можем).
Итак, ради чего собственно я это всё пишу. Нам понятно, зачем всё это надо, нам понятно почему критериев 5.
Так вот вопрос №1: Обоснуйте ваш выбор каждого критерия. Почему именно эти критерии вы выбрали, на основании какого опыта? На основании каких рекомендаций?
Вопрос № 2: Откуда взялась граница в 90 и 100%. Понятно, что она не может быть ниже 80%. Но почему эти цифры?
Вопрос №3: Почему соотношение оклада и премии 50/50, а не 70/30, что как - то логичней. Бухгалтера и экономисты могут пояснить разницу и нюансах в законодательстве. Трудяга нет.
Ну, на последней странице сравнение Сидорова и Петрова.
Вознаграждение за способности, оценка каждого сотрудника исходя из сравнения его
достижений с достижениями других, возможно, более способных сотрудников может снижать самооценку, самоуважение и уверенность в своих силах. Целесообразнее сравнивать результаты работы сотрудника с результатами его работы за предыдущий период и вознаграждать за его реальные усилия, позволившие обеспечить успех.
Ну и напомню.
Критериями эффективности системы мотивации являются:
■ четко поставленные, достижимые цели и задачи для каждого сотрудника компании;
■ понятный механизм оценки деятельности и результатов сотрудников, привязанный
к определенной периодичности в зависимости от должности;
■ простота и прозрачность в расчетах системы мотивации.
А теперь пример: г. Киров. Накопилась уйма вопросов у меня лично. Всё стеснялся или боялся тут написать. Спасибо презентации.
1 Достижение кт\v : У нас в среднем 28 пациентов на врача. Три-четыре человека с большой массой тела (если надо напишем фамилии) у которых при высокой скорости и больших площадях диализаторов, времени 4,5-5 часов целевого 1,2 мы не можем достичь, ну не могут люди из районов время увеличить или катетер стоит. Соответственно не выполнил.
2 Время процедуры. У нас с этим более-менее. Но есть и диализы на вводе по 2-3 часа, есть и досрочное отключение по требованию пациента или по мед. показаниям. Опять не выполним 90%.
3 «Сухой вес» Кто работал с «МЕДАСС» и общались с разработчиками, знает из инструкции о погрешности в 1 %, но это мелочи, они нам и о 6% говорили. Препарат в разработке, к нашим больным плохо адаптирован, какие бы показатели он не показывал, последнее слово за врачом! Он видит человека!!! Об этом говорят сами разработчики!!! Нет, мы пошли выше. А у меня есть больной, который вес не снизит до сухого никогда, так и заявил. Он себя очень плохо чувствует, проверял лично, не врёт.
А наборы междиализные по 5-8 кг (например у диабетиков и арбузных душ) и мы не можем убрать за раз-не выполнил!!!
4 Четвёртый пункт пропустим, это только в Слободском, у нас нет. Не могу сказать.
5 Гемоглобин. Мои больная Х и Y и больной М получая по 12000 МЕ в неделю. Эритропоэтина из - за хронического процесса в организме, который мы не можем ликвидировать и не поднимают гемоглобин выше 80-90. Не выполнил.
Обосновывать цели нужно. Самое главное, и на что многие руководители часто не
обращают внимания, – это то, что нужно не только четко сформулировать цель, а сделать ее однозначно понимаемой, конкретной и измеримой, а также наполнить ее смыслом, способным вдохновить персонал на ее достижение. Цель должна быть понятна сама по себе. При формулировке цели должны стать понятны все выгоды, ожидаемые от достижения цели. Если цели определены нечетко и не определены промежуточные оценочные столбики, существует опасность того, что сотрудники будут постоянно задавать вопрос: «Туда ли мы идем?», и наличие целей окажется бессмысленным, поскольку и достичь их станет невозможно.
Слышал, что будут какие то факторы учитывать, но как показывает практика, все отчёты нам присылают «в среднем». Ну а соответственно мы всегда попадаем в те 5-7% с третьей страницы.
И муштруйте, и воспитывайте!.. Но только — сначала себя, а потом солдата.
Н. Д. Бутовский
переплатишь – доход уменьшишь.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Сегодня утром получили на руки распечатку презентации Key Performance Indicators(KPI).
Кто не знает, что это такое или не дружит с английским может сразу насторожиться испугаться. Вроде живём в России, а всё начинается как-то не на русском языке. Сейчас объясню всё в двух словах. Посмотрев на вторую страницу понимаем, что всё есть в википедии и что это всего лишь ключевые показатели эффективности или «ключевой показатель результата деятельности». Третью и четвёртую страницу не смотрите. Господа составители, вы же не для внутреннего пользования это писали, а для медицинского персонала. Мы сейчас найдём те 5-7%! Раз два три мы идём искать, кто не спрятался я не виноват. Не пугаемся. В 2004 г. Harvard Business Review опубликовала результаты исследования, проведенного с целью определения результативных сотрудников и поиска оптимальных методов мотивации, в котором приняли участие руководители и сотрудники более тысячи компаний. Оказалось, что в среднестатистической компании 5% сотрудников всегда работают хорошо, столько же (5 – 7%) сотрудников всегда работают плохо, а для эффективной работы остальных 88% всегда требуется правильная постановка целей и задач с обязательным контролем их исполнения. Подкрепить интерес сотрудников к достижению результатов и решению поставленных задач можно только путем их привязки к денежному вознаграждению, выплачиваемому при достижении результатов.
Это реальность!!! Обидеть ни кого не хотели, но подробней объяснить могли бы.
Кому интересно почитайте http://leansixsigmahealthcare.wordpress ... providers/ Статья имеет косвенное отношение к нашему разговору, но есть интересные моменты, хотя и не про Россию)
А кто хочет поподробней разобраться в KPI , рекомендую
А. К. Клочков. «KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов». Оба источника, так, для общего развития и понимания моих вопросов руководству в будущем. А сейчас не будем глубоко углубляться, мы же врачи, а не экономисты.
Итак, цель поставлена –Оказание качественной медицинской помощи. Кто бы спорил.
Цель отвечает на вопрос «что сделать?» и определяет желаемый результат. А задача
отвечает на вопрос «как сделать?». И я так понимаю, нам даны задачи в виде той самой матрицы, таблицы KPI.
Выбрать реалистичные целевые значения не всегда легко. Они не должны быть чрез-мерно высокими, чтобы не обескураживать сотрудников, и в то же время не должны быть легко достижимыми, чтобы не порождать у них чувство самоуспокоенности. Кроме того, менеджеры должны иметь представление о приемах, с помощью которых сотрудники могут попробовать «переиграть» систему и достигнуть целевых значений обманным путем. (А мы ведь можем).
Итак, ради чего собственно я это всё пишу. Нам понятно, зачем всё это надо, нам понятно почему критериев 5.
Так вот вопрос №1: Обоснуйте ваш выбор каждого критерия. Почему именно эти критерии вы выбрали, на основании какого опыта? На основании каких рекомендаций?
Вопрос № 2: Откуда взялась граница в 90 и 100%. Понятно, что она не может быть ниже 80%. Но почему эти цифры?
Вопрос №3: Почему соотношение оклада и премии 50/50, а не 70/30, что как - то логичней. Бухгалтера и экономисты могут пояснить разницу и нюансах в законодательстве. Трудяга нет.
Ну, на последней странице сравнение Сидорова и Петрова.
Вознаграждение за способности, оценка каждого сотрудника исходя из сравнения его
достижений с достижениями других, возможно, более способных сотрудников может снижать самооценку, самоуважение и уверенность в своих силах. Целесообразнее сравнивать результаты работы сотрудника с результатами его работы за предыдущий период и вознаграждать за его реальные усилия, позволившие обеспечить успех.
Ну и напомню.
Критериями эффективности системы мотивации являются:
■ четко поставленные, достижимые цели и задачи для каждого сотрудника компании;
■ понятный механизм оценки деятельности и результатов сотрудников, привязанный
к определенной периодичности в зависимости от должности;
■ простота и прозрачность в расчетах системы мотивации.
А теперь пример: г. Киров. Накопилась уйма вопросов у меня лично. Всё стеснялся или боялся тут написать. Спасибо презентации.
1 Достижение кт\v : У нас в среднем 28 пациентов на врача. Три-четыре человека с большой массой тела (если надо напишем фамилии) у которых при высокой скорости и больших площадях диализаторов, времени 4,5-5 часов целевого 1,2 мы не можем достичь, ну не могут люди из районов время увеличить или катетер стоит. Соответственно не выполнил.
2 Время процедуры. У нас с этим более-менее. Но есть и диализы на вводе по 2-3 часа, есть и досрочное отключение по требованию пациента или по мед. показаниям. Опять не выполним 90%.
3 «Сухой вес» Кто работал с «МЕДАСС» и общались с разработчиками, знает из инструкции о погрешности в 1 %, но это мелочи, они нам и о 6% говорили. Препарат в разработке, к нашим больным плохо адаптирован, какие бы показатели он не показывал, последнее слово за врачом! Он видит человека!!! Об этом говорят сами разработчики!!! Нет, мы пошли выше. А у меня есть больной, который вес не снизит до сухого никогда, так и заявил. Он себя очень плохо чувствует, проверял лично, не врёт.
А наборы междиализные по 5-8 кг (например у диабетиков и арбузных душ) и мы не можем убрать за раз-не выполнил!!!
4 Четвёртый пункт пропустим, это только в Слободском, у нас нет. Не могу сказать.
5 Гемоглобин. Мои больная Х и Y и больной М получая по 12000 МЕ в неделю. Эритропоэтина из - за хронического процесса в организме, который мы не можем ликвидировать и не поднимают гемоглобин выше 80-90. Не выполнил.
Обосновывать цели нужно. Самое главное, и на что многие руководители часто не
обращают внимания, – это то, что нужно не только четко сформулировать цель, а сделать ее однозначно понимаемой, конкретной и измеримой, а также наполнить ее смыслом, способным вдохновить персонал на ее достижение. Цель должна быть понятна сама по себе. При формулировке цели должны стать понятны все выгоды, ожидаемые от достижения цели. Если цели определены нечетко и не определены промежуточные оценочные столбики, существует опасность того, что сотрудники будут постоянно задавать вопрос: «Туда ли мы идем?», и наличие целей окажется бессмысленным, поскольку и достичь их станет невозможно.
Слышал, что будут какие то факторы учитывать, но как показывает практика, все отчёты нам присылают «в среднем». Ну а соответственно мы всегда попадаем в те 5-7% с третьей страницы.
И муштруйте, и воспитывайте!.. Но только — сначала себя, а потом солдата.
Н. Д. Бутовский